Мировая премьера
в Эрмитажном театре

7 декабря 2024 | суббота
Эрмитажный театр
В день 260-летия Эрмитажа, в Эрмитажном театре состоялось уникальное культурное событие - мировая премьера Концерта До мажор для фортепиано с оркестром, написанного более 250 лет назад придворным композитором Екатерины II Джованни Паизиелло, в исполнении оркестра Capriccio Italiano, под руководством маэстро Кристиана Делизо.

Это произведение, написанное в честь тезоименитства императрицы и исполнявшееся лишь однажды, считалось утерянным, но маэстро удалось найти в архиве консерватории Неаполя оригинальную партитуру и восстановить ее для прочтения современных исполнителей.


Гостям Эрмитажного театра посчастливилось присутствовать на возрождении этой жемчужины барочной музыки, погрузившись в атмосферу эпохи основания Эрмитажа, не только наслаждаясь гармонией звуков, но и открывая для себя особенности балета того времени.

Выступление было высоко оценено руководством Эрмитажа и профессиональным музыкальным сообществом, а также освещалось СМИ, в том числе Телеканалом Санкт-Петербург .
Концерт До мажор для фортепиано с оркестром
CAPRICCIO ITALIANO
Джованни ПАИЗИЕЛЛО
(1740-1816)
Талантливый итальянский композитор, чей творческий путь был наполнен чрезвычайно интенсивной и многообразной деятельностью — он оставил после себя более 100 опер, оратории, кантаты, мессы, многочисленные произведения для оркестра и камерные ансамбли.

Его опера «Севильский цирюльник» по комедии П. Бомарше (1782), на протяжении нескольких десятилетий пользовалась настолько огромным успехом у европейской публики, что когда молодой Дж. Россини вновь обратился к этому сюжету, многие расценили это как величайшую дерзость.

С 1776 по 1784 годы Джованни Паизиелло служил придворным композитором Екатерины Великой. В этот период им были написаны многочисленные оперы, дивертисменты для духовых инструментов, оратория "Страсти Иисуса Христа".
Благодарности
Премьера состоялась благодаря таланту и увлеченности маэстро Кристиано Делизо, нашедшему и восстановившему оригинальную партитуру XVIII века, а также поддержке Попечительского совета, взявшему на себя организационные и финансовые вопросы.
Творческий союз театра "Малый Трианон", под руководством Ярославы Бубновой, и оркестра Capriccio Italiano, под руководством Кристиана Делизо, подарил премьере утонченный блеск и логическую завершенность .
Made on
Tilda